Гимн маркетингу

Маркетинг — это манипуляции. Да, это и система по привлечению и удержанию клиентов. Но если посмотреть на маркетинг без цензуры — это система по манипулированию клиентами, чтобы они покупали именно у вас и покупали именно то, что вы хотите им продать, а не то, что они хотели купить.

Цитата из Википедии «В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей». Это не совсем точное (искреннее) определение, ведь перед удовлетворением человеческих и общественных потребностей было формирование этих потребностей, и вот как раз маркетинг и формировал эти потребности, которые он же потом и удовлетворяет.

Поэтому более точное и более циничное (реальное) определение маркетинга — это удовлетворение потребностей собственника бизнеса через формирование потребностей его клиентов.

Если вы собственник своего бизнеса или директор по маркетингу, читающий эту статью и негодующий, дескать, как цинично написано, я не такой, я так о клиентах не думаю — то вы либо лукавите, либо вы плох в своем деле. Каждый, кто имеет отношение к маркетингу, хочет, чтобы покупали именно у него и покупали больше, чаще и дороже — и без манипуляций это сделать не получится.

Лучше всех в этом преуспели радоначальники маркетинга — американцы, и у них есть чему поучиться.

Маркетинг сформировал общество потребления, в котором мы с вами тоже находимся, и это общество потребления, естественно, вынуждает и побуждает людей тратить деньги — а это в свою очередь вынуждает их зарабатывать больше.

Сотрудник, который работает в вашей компании и хочет купить себе что-то дорогое (или просто тратит много денег), вынужден в вашей же компании работать лучше, чтобы зарабатывать больше. Это разве плохо?

Вам чтобы перекрывать свои постоянно растущие расходы, связанные с потреблением, нужно больше зарабатывать и думать, как вам в свою очередь начать лучше манипулировать клиентами, чтобы они покупали у вас больше и дороже. Для этого вы лучше начинаете ими манипулировать и начинаете конкурировать в более лучшем качестве и в более инновационных продуктах. Это разве плохо?

Подведем итог. Маркетинг не только формирует общество потребления, маркетинг формирует уровень жизни общества, маркетинг формирует личности, которые приносят непопровимую пользу обществу в масштабе мира.

А что вы думаете о маркетинге?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code