Важный момент при найме продавца

На мой взгляд есть важный момент, который стоит учитывать при собеседовании с потенциальным продавцом окон. Пока это подтверждается нашей практикой и, кстати, исследованиями психологов.

Люди, склонные не допускать ошибок, ценят работу за ее стабильность, хорошие условия и высокую зарплату. А люди, настроенные на успех, больше интересуются потенциалом роста, развитием навыков и решением сложных задач, которые может предложить работа.

Если продавец склонен не допускать ошибок, то он надолго у вас не задержится, именно потому, что для такого типа подходит другая, противоположная общению с людьми, сфера деятельности. Этого продавца сложно вывести на конверсию 8 из 10, он будет неумышленно саботировать внедрение новых скриптов и алгоритмов. Такой продавец выберет удобную и уютную для себя схему работы, которая будет давать результат, например, 5 из 10, и остановится на этом, а вам придется постоянно ему доказывать и показывать, как отработать в следующий раз по новой схеме. И что может показаться парадоксальным, эти люди будут сетовать на то, что их не устраивает зарплата.

Те же, кто настроен на успех, будут показывать конверсию 8 из 10, они будут внедрять все ваши новые алгоритмы не только потому, что вы им это сказали, а потому, что это нужно им самим. Профессия продавца — это как раз для них.

Как определить при собеседовании тот или иной тип?
На собеседовании задайте следующие два вопроса: «Для чего вам нужна работа?» — если человек ответит, что ему нужны деньги, стоит уточнить основная ли это причина, если это единственная причина — тестируем его следующим вопросом: «Какой должна быть компания и ваша работа,чтобы утром вы просыпались не с кислым выражением лица и мыслью «ну вот, опять на работу», а с мыслью «здорово, сегодня опять на работу»?».
Если и тут вы не услышали ничего про потенциал роста, развитие, решение сложных задач и т.д. то я бы не спешил такого кандидата брать на работу.

Не исключаю, что здесь может помочь и ваше чутье на нужных вам сотрудников.

В режиме диалога этот материал может получиться более развернутым, поэтому если у вас есть вопросы — пишите мне на почту и мы продолжим эту тему или оставляйте свои комментарии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code