Просто так, ни с того ни с сего сотрудник не будет думать и ломать голову над тем, как что-то в компании улучшить, так будут делать только самые самые преданные сорудники компании, которых крайне мало или вовсе нет. И то, самый самый преданный сотрудник на ровном месте не появляется, это скорее всего результат правильного отношения к этому сотруднику со стороны руководства и положительная репутация компании.
При желании можно найти много кейсов в любом бизнесе, когда инициатива сотрудника приносила компании много денег, и в каждом кейсе мы найдем одно главное сходство — руководство поощряло, напоминало и порой заставляло сотрудников предлагать улучшения для компании в целом или каждый на своем рабочем месте. На ум сразу приходит кейс Тойоты (погуглите).
Сколько предложений в год делают ваши сотрудники? Понятно, что кто-то скажет: да какие там улучшения, нам хотя бы клиентов побольше в этом сезоне. Тем не менее, просто в каждой торговой точке поставьте ящик для предложений по росту заказов, пусть никто ничего не опустит в этот ящик (будут устно предлагать), зато вы тем самым покажите серьезность своих намерений.
Соберите совещание, озвучьте это, побуждайте руководителей точек постоянно напоминать сотрудникам о предложениях, постоянно спрашивайте предложения у сотрудников. Не ждите их как из рога изобилия, но еще ни разу не было случаев, чтобы не предложили ничего стоящего. Все зависит от того, на сколько вам самим это нужно.