Зачем продавцу окон позиционировать себя как персонального менеджера, который будет вести заказ клиента от замера и до монтажа?
У каждого хорошего продавца должна быть своя клиентская база, и несколько KPI на основе этой клиентской базы: 1) повторные заказы у этого продавца и 2) заказы по рекомендации лично у этого продавца.
А KPI вообще созданы для того, чтобы их фиксировать и повышать, поэтому задача продавца работать над тем, чтобы помимо основных показателей эффективности, у него росло количество повторных заказов и количество заказов по рекомендации. Продавец, который постоянно работает над этими двумя показателями, всегда будет зарабатывать больше обычного продавца, который работает по стандартным KPI, а тот в свою очередь будет зарабатывать больше того, кто вообще не работает по ключевым показателям эффективности.
И самая первое, с чего начинается работа над этими двумя показателями — с позиционирования себя для клиента как персонального менеджера, это позиционирование проявляется в совершенно другом подходе к клиенту с заделом на будущее, то есть не просто продать, а сделать так, чтобы клиент запомнил продавца как лучшего профессионала в своем деле и как приятного человека.
Хотя, если посмотреть на работу продавца с другой стороны, то даже и стандартные KPI требуют того самого профессионалаизма и персонального подхода к клиенту (с положительными эмоциями).