Как делать эффективные замечания

Если вы руководитель, то вы, так или иначе, делаете замечания своим подчиненным. То, как вы это делаете, определяет положительный и отрицательный результат. 

1. Говорите конкретно.

Как не нужно: «Лена, ты безответственная и плохо относишься к работе».

Как нужно: «Лена, ты в третий раз опоздала на работу на 15 минут»

2. Замечание делайте без критики.

Как не нужно (критика): «Лена, так как ты вчера сделала свою работу плохо, сегодня мне придется проверить задания в цех, которые ты подготовила».

Как нужно: «Лена, я бы хотел просмотреть задания в цех, которые ты подготовила, чтобы убедиться в том, что ты все правильно сделала».

3. Обсуждайте поведение и факты, а не личность

Как не нужно: «Лена, ты не пытаешься совершенствовать свои навыки в продажах. Либо ты не хочешь больше зарабатывать, либо ты не хочешь работать в нашей компании».

Как нужно: «Лена, на прошлой неделе, я дал тебе три шаблона, разговаривая по которым, ты можешь увеличить количество замеров. Сегодня я посмотрел камеры, за семь дней ты не использовала ни один шаблон. В чем причина?»

4. Поясните, какие последствия влекут неправильные действия сотрудника.

Как не нужно: «Лена, ты когда-нибудь будешь сдавать отчет вовремя?»

Как нужно: «Лена, если ты не сдаешь отчет вовремя, то ты сама себе выписываешь штраф, о котором мы говорили»

5. Удостоверьтесь, что ваше замечание воспринято правильно.

Как не нужно: «Лена, ты все поняла?»

Как нужно: «Лена, ты поняла свою ошибку? Что ты именно поняла».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code