Есть ряд направляющих вопросов для вашего отдела продаж. Рекомендую использовать как ориентир.
1. Вашему отделу продаж знакомы такие понятия как: планирование, прогнозирование, отчетность? Вы их реализовали на практике?
2. У ваших продавцов есть должностные инструкции, скрипты, схема записи на замер? Они по ним работают или вы думаете, что работают?
4. Помимо процентов с продаж, какие еще мотивирующие схемы оплаты вы используете?
5. Насколько велика текучка ваших продавцов? Может быть ваша система привлекает середнячков и отпугивает сильных продавцов?
6. Насколько различаются результаты ваших лучших и худших продавцов?
7. Вам все равно, на кого из ваших продавцов попадет потенциальный крупный клиент, позвонивший в вашу компанию?
8. Как вы оцениваете профессиональные навыки ваших продавцов?
9. Обучаете вы своих продавцов? Выделены на это деньги? Вправе вы ожидать от них многого, если даете мало?
1 1. Ваши продавцы только продают или вынуждены выяснять, почему опоздал монтажник/замерщик, или цех пытается облегчить свою работу, нагружая продавцов лишними вопросами? К слову — продавец должен только продавать.
1 2. Есть ли у вас прогноз продаж на очередной квартал? Год? Пять лет?